Все виды безопасности - от сигнализации до физической охраны.
a-k-b.com.ua

в раздел Ответ юриста

Правила фиксации оплаты проезда в общественном транспорте

Представьте себе довольно обычную ситуацию: вы даете кондуктору в автобусе деньги, он дает вам талончик, надорвав его. Обычно мы не обращаем на это внимания. А зря. В случае проверки надорванный талон недействителен!


«Фантомас разбушевался»
9 сентября в 18.30. я села в автобус №38 на станции метро «Лыбидская» и сразу дала деньги на талон. Кондуктор надорвала его. Я попросила закомпостировать новый – ведь надорванный талон не является проездным документом. Кондуктор на повышенных тонах ответила, что она рвет талоны всем, потому что никто их не компостирует. Я ответила, что на талоне указано: «без компостера не дійсний», а про разорванный – ни слова. Если я предъявлю такой талон контролеру, он будет иметь полное право меня оштрафовать, хотя и оплатила проезд.

Я спросила фамилию кондуктора и обратила ее внимание на отсутствие бейджа, который она обязана носить. Кондуктор стала дергать меня за одежду и кричать. Я предупредила, что обращусь к ее руководству и поинтересуюсь, имеет ли она право рвать талоны, применять ко мне методы физического воздействия, а также работать без бейджа.

«Я полагаю, торг здесь неуместен»
Я обратилась в «Киевпастранс» и изложила суть произошедшего. Оттуда меня переадресовали в автопарк №1. Мне пришлось звонить по трем различным номерам и рассказывать, что произошло, прежде чем я вычислила необходимый мне номер телефона: 257-20-47. Это был номер начальника кондукторов. Он предложил приехать к ним на ул. Васильковскую, 22. Когда я приехала, начальника на месте не оказалось, и мне пришлось приезжать на следующее утро. Во время встречи он сообщил мне фамилию кондуктора (г-жа Голышова) и предложил мне просто выслушать извинения кондуктора, но я отказалась. Написала жалобу на имя директора автопарка господина Сидорца. В ней я потребовала наказать кондуктора, обязать ее извиниться передо мной, а также письменно квалифицировать ее действия.
Секретарь долго не хотела регистрировать мою жалобу. Однако я настояла на том, чтобы она выполнила свои обязанности, зарегистрировала жалобу и сообщила мне регистрационный номер. Ожидание заняло у меня более 20 минут, в течение которых секретарь демонстративно перекладывала бумаги на столе, разговаривала по телефону и беседовала с сотрудниками на нерабочие темы. Результат – мне стал известен номер моей жалобы, который был внесен в журнал и на печать.

Права и обязанности кондуктора
В автобусном парке мне сообщили, что действия кондуктора не являются правомерными. В частности, кондуктор не имеет права рвать талончики, а только компостировать. Каждый кондуктор, как выяснилось, должен носить с собой компостер. В случае контролерской проверки никакой талон, кроме закомпостированного, не может считаться проездным документом. Кроме того, кондуктор не имеет права продавать закомпостированные талончики, а должен пробивать их непосредственно при вас.
Каждый кондуктор обязан носить бейдж со своими данными (фамилией, именем, номером). И конечно, кондуктор не имеет права на вас кричать, оскорблять, не говоря уже о рукоприкладстве.

в раздел Ответ юриста

© Юридическая компания «Центурион». Все права защищены, 2011-2015гг.